Дети от двух до трех лет. Игры для развития речи


Игры для развития речи. Дети 2-3 года.

Дети в этом возрасте уже начинают говорить, у некоторых многие слова еще напоминают детский лепет - они непонятны окружающим, другие произносят все чисто и правильно. Для занятий с ребенком развитием речи потребуется игрушка или ее изображение на картинке.

Основной метод, улучшающий звукопроизношение, заключается в том, что взрослый, показывая на игрушку или ее изображение, называет ее и подражает звукам, которые издают животные или предметы. Малыш должен повторить услышанное. Когда этот метод будет освоен, можно менять темп произношения (просить ребенка говорить быстро и медленно), высоту голоса (говорить тихо и громко). Например, большой молоток стучит громко (показать большой молоток на картинке), а маленький - тихо. Большой бьет часто (произнести быстро), а маленький - медленно.

При этом всякий раз следует следить за правильностью произношения, и если малыш ошибается, поправлять его.

Вот звукоподражания, которые можно использовать:
- человек, у которого что-то болит - 0-0-0;
- плачущий человек - А-А-А;
- гудок парохода - У-У-У;
- лошадь - И-И-И, И-ГО-ГО (более сложный вариант);
- паровоз - УХ-УХ-УХ;
- корова - МУ-МУ;
- собака - АФ-АФ;
- коза - МЕ-Е-Е;
- овца - БЕ-Е-Е;
- ослик - И-А, И-А;
- гуси - ГА-ГА;
- утка - КРЯ-КРЯ;
- поросенок - ХРЮ-ХРЮ;
- кошка - МЯУ-МЯУ;
- часы - ТИК-ТИК или ТИК-ТАК;
- молоток - ТУК-ТУК.

Если у вас есть возможность, повесьте на стену алфавит. Называя какой-нибудь звук, показывайте соответствующую букву ребенку. Так постепенно он запомнит их все.

Естественно, показывая малышу игрушки или картинки в книгах, стоит обращать внимание на цвет зверей и предметов, на их величину. Например: "Где у коровки рога - покажи. Рога белые. Какие рога у коровки? А еще какие?" (Если малыш не может ответить, взрослый отвечает за него - "большие", далее следует спросить об этом у ребенка.)

Для такой работы идеально подходят книги издательского дома "Карапуз" из серии "Для самых-самых маленьких". Текст многих из них построен из вопросов, которые задаются детям. На картинках, помещенных тут же, малыш может найти то, о чем его спрашивают. Постепенно можно переходить к чтению небольших сюжетных рассказов и сказок. В указанной серии выходят и такие книги.

Обращать внимание малыша на различные предметы и их свойства можно повсюду: и на прогулке, и по дороге в магазин, и на кухне। Хорошо постепенно переходить от описания внешнего вида предметов к придумыванию небольших рассказов про них. Пусть сначала больше работает фантазия взрослых, а малыш будет лишь помощником, со временем ситуация изменится.

Читайте тут "Как развить у ребенка абсолютный слух"
и "Как научить ребенка петь чисто"
Читать еще Куда поехать в отпуск с ребенком?
Смотреть все статьи блога о развитии детей

Комментариев нет: