В какие игры поиграть с ребенком от года до трех лет

дети от 1 до 3
Игры для детей От 1 до 3 лет.
Конечно, ребенок уже не маленький, но и большим его тоже пока не назовешь. С одной стороны, родители задумываются о том, что кроху необходимо чему-то учить, с другой - им кажется, что стоит подождать, ведь он же совсем малыш. Как же поступить? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо понять, как развиваются ребенок и что ему нужно в первую очередь.

Специалисты утверждают, что способность мыслить у детей этого возраста ограничена восприятием, т.е. малыш может думать о том, что непосредственно видит, а еще лучше - трогает руками.

Двухлетний ребенок постигает мир не умозрительно, а с помощью различных органов чувств: зрения и осязания в первую очередь, а также слуха и обоняния. Но это не значит, что малыш пристально вглядывается и вслушивается в окружающий мир, не смея ни на минуту отвлечься. Наоборот, кроха не может сосредоточить внимание надолго, он постоянно отвлекается, переключаясь с одного объекта на другой. Ребенок неспособен еще поставить себе какую-либо цель и достичь ее, также недоступен ему анализ, необходимый для успешного осуществления той или иной деятельности. Малышу неважен результат, он увлечен самим процессом того, что делает.

Исследователи считают, что склонность двухлетнего ребенка постоянно отвлекаться обеспечивает ему возможность увидеть сразу много окружающих его предметов, заинтересоваться ими, начав незамедлительное их изучение.

Как малыш познает мир? Прежде всего с помощью движения. Без движения малыш теряет интерес к окружающему, становится вялым и апатичным. Вот почему в режиме детей этого возраста обязательно должно быть отведено значительное место подвижным играм и развлечениям.

Двухлеткам можно предложить:

* бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям);
* различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования "Кто быстрее добежит?", "Кто скорее дойдет?");
* игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, - ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках);
* игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом - бросают), беганье между кеглями так, чтобы их не уронить);
* игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться, можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку - и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).

А если родители хотели бы заняться с ребенком более серьезными вещами, то французские исследователи предлагают несколько способов привлечь внимание крохи:

* начать играть на музыкальном инструменте или включить музыку. Если нет возможности сделать ни то ни другое, можно запеть песню. Конечно же малыш тут же оторвется от своих занятий и с любопытством прибежит к вам.
* Взять незнакомую ребенку игрушку, лучше, если это будет кукла, в которую можно продеть пальцы и "оживить" ее. До поры до времени она спокойно будет лежать в специальной коробочке, но вот когда заиграет музыка, кукла появится из своего домика, же лая спеть для малыша. Вам останется только его позвать, сообщив, что Петрушка (Чебурашка, Вахмурка) собирается кое-что крохе показать.
* Кукла может что-то "шептать" вам на ухо. Вы приглашаете ребенка послушать, о чем говорит кукла. Малыш конечно же подойдет, и кукла предложит ему посмотреть картинки в книжке или послушать сказку вместе с ней.
* Можно попробовать делать простые движения (руки на плечи, руки на пояс, руки на колени), произнося в такт движениям знакомую считалочку. Если малышу интересно, предложите ему поучаствовать в такой зарядке вместе с вами. Когда упражнения закончатся, ребенок обязательно захочет побыть с вами еще.
* Поиграть с ребенком. Играя, можно многому научить малыша.
* Сесть с книгой или с материалом, с помощью которого вы хотите позаниматься с малышом, и восклицать при этом: "Надо же, как интересно (как здорово, как любопытно, как красиво, как занимательно)!" Ваш ребенок подойдет к вам раньше, чем вы думаете.

Двухлетний непоседа добровольно оставит игрушки и сядет рядом с вами.

Осталось предостеречь пап и мам от одной опасности: не бросайте взятую вами куклу, не выключайте сразу музыку - попробуйте плавно подвести малыша к началу занятия, иначе он будет разочарован и негативное отношение к приобретению знаний сохранится надолго. Пусть игрушка занимается вместе с малышом, а музыка, чуть-чуть поиграв, остановится, чтобы немного отдохнуть. Не делайте длительной паузы между приходом ребенка и началом занятия, ведь у малышей быстро переключается внимание: постояв три минуты около вас, ничего интересного не увидев, он тут же может отойти. Чтобы этого не произошло, сразу начинайте свои занятия.

Конечно, можно придумать еще множество игр и интересных заданий для малыша, но, занимаясь с ним, помните о том, что каждая отдельная игра или упражнение должны быть кратковременными и не утомлять ребенка.
Источник

Читайте тут "Как развить у ребенка абсолютный слух"
и "Как научить ребенка петь чисто"
Читать еще Куда поехать в отпуск с ребенком?
Смотреть все статьи блога о развитии детей

Комментариев нет: