Как быстро и легко научить ребенка считать.

Как легко и быстро научить ребенка считать

Продолжая тему раннего развития ребенка, сегодня поговорим о том, как легко и быстро научить ребенка считать. Автор этой методики Chertov Boris
Обучение ребёнка. Вреден ли калькулятор?
Заниматься с сыном математикой, заметив у него способности к ней, я начал с 1,5 лет. И по просьбе френдов расскажу, как я это делал. К сожалению, методики, как таковой, я предложить не могу. Действовал от ситуации, записей занятий никаких не вёл. Поэтому просто расскажу о некоторых принципах и приёмах, которые сохранились в памяти. Подчеркну, что все эти приёмы разрабатывались для дошкольника. Они могут быть неприменимы для детей, которые учатся уже по школьному шаблону, на оценки и при неполном контроле родителей. Тема эта длинная. Поэтому разобью её на несколько постов. Итак, пост первый: "Вреден ли калькулятор?"

Существует общепринятое мнение, что калькулятор вреден для детей, что, получив его в руки в раннем возрасте, дети уже не научатся счёту – ни устному, ни письменному.

Полная ерунда. Калькулятор подобен ножу, которым можно и хлеб отрезать, и человека зарезать. Всё зависит от нас, родителей.

Когда сыну было неполных 2 года и он уже умел считать в пределах десятка, я набрал при нём на калькуляторе «1+1=». Выскочило, естественно, «2». Потом я нажимал на «=» и на калькуляторе возникал подряд натуральный ряд чисел. Ребёнок смотрел завороженно. Я нажимал и произносил названия. Ребёнок внимательно прислушивался. И так несколько раз. После этого дал ему калькулятор в качестве игрушки. Он игрался часами, забившись в уютный уголок. Что-то периодически спрашивал. А через неделю уже свободно считал до 100. Почти без усилий с моей стороны.

Примерно через полгода после этого я использовал калькулятор, чтобы научить сына умножению. Просто объяснил, что 5*3=5+5+5, а 3*5=3+3+3+3+3. Предложил ему самому убедиться на калькуляторе, что 5*3=3*5=5+5+5=3+3+3+3+3. Он посчитал 4-мя способами. Убедился. Глазёнки загорелись. После этого дал калькулятор ребёнку в качестве игрушки. Он игрался часами. А через неделю или две знал наизусть таблицу умножения. Почти без усилий с моей стороны.

Когда сыну исполнилось 4 года, я начал притаскивать с работы программируемый калькулятор. И показал разные «чудеса», которые можно было с ним вытворять. Как работает память, как работает стек. Потом мы написали нашу первую программку: перевод градусов из Цельсия в Фаренгейты. Главное, я никогда не боялся оставить ребёнку калькулятор в качестве игрушки. Поэтому обучение часто происходило само собой, когда я занимался своими делами.

Прошли годы. Сын окончил мех-мат, работает программистом. И скажите мне после этого, вреден ли калькулятор для маленьких детей.

Напишите Ваше мнение о статье "Как легко и быстро научить ребенка считать"


Прочитайте еще "Как легко и быстро научить ребенка читать"

Карата блога - Центр раннего развития детей।
Читайте еще "Как развить у ребенка абсолютный музыкальный слух"
и "Как научить ребенка петь чисто"
Читать еще Куда поехать в отпуск с ребенком?

Комментариев нет: