Папин день. Раннее развитие маленьких детей глазами отцов. Очень интесно!

В нашем обществе принято считать, что развитием детей должна заниматься мама, но есть и приятные исключения, когда образованием детей занимаются папы. Скажу честно - очень приятно знать, что есть такие отцы. Действительно роль ПАПЫ в воспитании детей, а особенно в воспитании сына очень велика. Вот пример такого отца - читайте ниже его статью о раннем развитии детей - математика для маленьких устами папы. Мне бы и в голову не пришло объяснять детям в 5 лет валентность атомов и еще таким простым способом (мой муж например даже и не знает такого понятия, как валентность атомов). Итак, читайте и наслаждайтесь - как папа занимается с маленькими детьми.
занятия с папой

Одним из ключевых приёмов, применявшихся мной при обучении маленького ребёнка, был мысленно назван мной забрасыванием десанта с последующим расширением плацдарма . Суть приёма состояла в том, что я периодически прерывал обычные занятия и рассказывал о чём-то совершенно далёком и сложном, но сначала на самом примитивном уровне. Такие «заброшенные десанты» я всегда держал в голове и со временем возвращался к ним, но уже на новом витке знаний, постепенно «расширяя плацдарм». Самые интересные эффекты возникали, когда такие расширившиеся плацдармы начинали сливаться. Это всегда поднимало уровень знаний на качественно новый уровень. Поясню на примерах.

Первое понятие о логарифмах я дал сыну, когда ему было не больше 2,5 лет, но на самом простом уровне. Я сказал ему, что для чисел, оканчивающихся на нули, это просто количество нулей. И всё! Десант был заброшен. Заметьте, я не пытался расширить понятие для других чисел, не пытался объяснять, что такое логарифм, что он бывает не только десятичным и т.п. Всё это на потом. Но понятие уже засело в голове. И главная ассоциация – с порядком числа – уже возникла.

Через несколько месяцев, когда он твёрдо понимал, что такое возведение в степень, я начал расширять понятие на недесятичные логарифмы. Проще всего это было делать для чисел, являющихся степенями двойки. На этом уровне уже можно было давать определение. И оно было понято и принято. По мере того, как мы осваивали дроби и корни, я одновременно и параллельно расширял и логарифмический плацдарм.

Первое понятие о дробях я дал сыну тоже очень рано и вначале на самом простом уровне. Мы просто начали считать вот так: 1/2, 1, 1 1/2, 2, 2 1/2, 3,…, потом то же самое с третями, четвертями. Десант был заброшен. Дробь, как и логарифм, сначала нужно прочувствовать, как музыку. Ноты можно узнать и потом. Лишь со временем я увязал дроби с делением, научил их складывать, постепенно расширяя плацдарм.

И последний пример. Я старался детям ещё до школы дать представление не только о математике, но и о строении атомов и молекул, о звёздах и планетах и т.п. Когда сыну было 5 лет, я объяснял ему валентность атомов очень просто. «Представь себе, что у атомов есть ручки. Их нет, но представь себе, что они есть. У водорода – 1, у кислорода – 2, у углерода – 4. Атомы не любят, чтобы их ручки болтались без дела. Поэтому они объединяются в молекулы. Но так, чтобы все ручки были заняты» . Согласитесь, что после этого совсем не сложно объяснить, почему возникают молекулы O2, H2, H2O, CH4, CO2. Понятное дело, позже я рассказал, что происходит на самом деле и что именно играет роль этих ручек. Но на начальном этапе лишние знания могут только помешать. На начальном этапе главное – ощутить всё «на кончиках пальцев». А расширить плацдарм мы всегда успеем. На это впереди – целая жизнь.
Автор Chertov Boris
Напишите в комментариях Ваше мнение о статье "Раннее развитие детей глазами отцов" Я просто в восторге от этого папы.

Почитайте еще про опыт папы в развитии ребенка "Как легко и быстро научить ребенка читать"
Как легко выучить с ребенком английский язык
Карта блога о детях - Центр раннего развития маленьких детей।
Читайте еще "Как развить у ребенка абсолютный музыкальный слух"
и "Как научить ребенка петь чисто"
Читать еще Куда поехать в отпуск с ребенком?
Смотреть все статьи блога о развитии детей

1 комментарий:

NovakovAlex комментирует...

Полностью согласен с автором статьи. Также хочу добавить, что ранним развитием ребенка не просто могут, а должны заниматься отцы. Ведь ребенок впитывает как губка все полученные знания. И как Вы понимаете мама не может дать всего ребенку, ведь есть та область, которая хорошо освоена папами, и о которой мама может всего не знать. У каждого папы есть, например набор инструментов, и ребенку интересно узнать для чего нужна отвертка или молоток и т.д. Поэтому мой Вам совет, любящие папы - уделяйте как можно больше времени своим малышам и не говорите себе, что ребенок еще маленький ....
Для тех, кто не знает чем заняться со своим ребенком, могу порекомендовать простые и забавные примеры работ, которые делали дети возрастом 8 месяцев (конечно же со своими родителями) http://deti.kr.ua/ourwork.html