Психология детей дошкольного возраста. Ошибки воспитания детей. Часть вторая.

Психология детей дошкольного возраста.

Психология в песочнице.
Как вы думаете, почему в последнее время так много неврозов, истерий, психопатий среди людей? Объясняется все это довольно просто – все идет из нашего детства, от родных, близких людей, которые нас окружают. Заглянем для примера в песочницу и посмотрим, что там происходит. Вот бабушка, которая сама лепит за своего внука все куличики и при этом говорит ему, что сам он не умеет ничего делать. Что может получиться из этой ситуации? Скорее всего, этот мальчик будет ждать, что его проблемы решит кто-нибудь другой. Вот мама со своей двухлетней девочкой. Девочка хочет забраться на горку, мама берет ее на руки, ставит на горку и говорит: « Я так боюсь за нее, она же может упасть. Она у меня такая несамостоятельная…» А откуда же взяться в ребенке самостоятельности, если мама не на шаг не отпускает его от себя?
Следующий пример: один из карапузов отнимает игрушку у другого. Мама говорит первому: «Отдай. Что ты за жадина растешь! С тобой никто не будет играть! Зачем ты идешь на улицу, если не даешь поиграть своими игрушками?» Невдомек маме, что у ребенка возрастной кризис, он понял, что такое чувство собственности. Ради чего мама жертвует своим ребенком в угоду капризу чужого? А если бы к ней подошли на улице и стали бы тянуть у нее из рук сумочку? Как бы она отреагировала? Да просто этой маме хочется выглядеть красиво в глазах других людей, хочется, чтобы про ее малыша говорили: какой он добрый, замечательный. Соответственно, и она выглядит хорошо, это ведь она воспитала такого замечательного ребенка. Ничего плохого в этом, может, и нет, кроме того, что она предает своего ребенка в тяжелый для него момент.
Вот другой пример: едет малыш на трехколесном велосипеде и, засмотревшись на что-то, падает на спину. С диким криком к нему подбегает бабушка. Как вы думаете, из-за чего она кричит? В испуге оттого, что он упал? Конечно, нет. Бабушка кричит, что опять он упал, опять будет грязный как свинья. Когда она поднимает ребенка, то на нем нет ни соринки. А ведь вполне возможно, что у ребенка может развиться заикание, так как, во-первых, он испугался от падения, во-вторых, от крика бабушки и сразу же в нем развивают чувство вины. Пример из той же серии: девочка, одетая как куколка, мама на высоких каблуках и в очень нарядной одежде идут гулять на детскую площадку. «Сюда не ходи, это не трогай, здесь грязно, не бегай, упадешь- испачкаешься». Вся прогулка состоит из одних нареканий и сохранения одежды в чистоте. Чистота – это замечательно, но какова цена этой чистоты? Будет ли ребенок с удовольствием ходить на детскую площадку и играть, если каждое его действие сопровождается окриком? А ведь дети, на то и дети, чтобы бегать, прыгать и даже падать.… Так они развиваются, общаются и познают мир.
Давайте будем думать о последствиях наших действий, поступков, и слов. Чтобы потом не бегать по врачам, психологам. Не искать причину болезней в наследственности, плохой экологии и прочем, а брать ответственность за детей на себя. (Детский, семейный психолог Покусаева Олеся)
Оставьте Ваше мнение о статье "Психология детей дошкольного возраста. Ошибки воспитания"

Карта блога - Воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Читать: Ошибки воспитания. Психология детей дошкольного возраста (часть первая)
Методики раннего развития детей। Методика Домана.
Читайте еще "Как развить у ребенка абсолютный музыкальный слух"
и "Как научить ребенка петь чисто"
Читать еще Куда поехать в отпуск с ребенком?

Комментариев нет: