Методы профилактики и лечения простудных заболеваний у детей.

профилактика у детей простуды
И снова про здоровье наших детей. Сегодня еще раз поговорим о народных методах лечения простудных заболеваний.
Внимание! Все написанное в этой статье можно применять только дополнительно к основному лечению назначенному вашим педиатром или как профилактика вирусных инфекций.

1. Дышим чесноком. Для приготовления этого "лекарства" вам понадобиться 3 дольки чеснока и обычный заварной чайничек с носиком. Чеснок надо натереть (или выдавить через чеснокодавилку) выложить на небольшое кол-во ваты (примерно 7х7 см.) и положить эту смесь в заварной чайничек плотно закрыв носик ваткой. После нескольких часов, когда весь чайник наполниться парами чеснока нужно давать ребенку подышать ротиком через носик (5-6 раз) - вдох через рот, а выдох через нос. Этот "чесночный" метод очень хорош для деток, которые не любят есть чеснок.
2. Капаем носик отваром укропа. Очень удобный и простой метод борьбы с насморком. Для этого вам понадобиться укроп (желательно сухой веник), который надо залить водой и довести до кипения. После этого дать ребенку немного подышать на отваром (только в том случае если у ребенка нет температуры)и после остывания залить в бутылочку для впрыскивания. Этот отвар укропа отлично заменяет растворы для промывания носа (солин, но-соль, аквамарис) - сопли выходят у ребенка обильно и безболезненно.
3. Делаем компресс из творога от кашля. Этот бабушкин метод очень хорошо помогает при затянувшемся мокром кашле на стадии выздоровления. Часто бывает, что ребенок уже выздоровел (нет температуры и т.п.), пошел в садик или школу, а мокрый кашель его преследует еще около месяца. Компресс из творога хорошо помогает окончательно "выгнать" мокроту из дыхательных путей.(Внимание! - никогда не используйте этот метод при температуре или начальной стадии заболевания при сухом кашле). Лучше всего делать этот компресс во время обеденного сна. Для этого перед сном одеваете ребенку "костюм космонавта" (это я так своим детям называю...) - на марлю размером 20 х 10 см. выкладываете теплый (не горячий!)творог небольшой жирности (я беру в обычном магазине пачку творога жирностью 5 %)и сверху также накрываем марлей. Далее с одной стороны накладываем кулечек (обычный маленький прозрачный кулечек). Все это выкладываем ребенку на спину под одежду (пижаму или футболку)марлевой стороной к спине, а кулечком к одежде. Внимание! - в области сердца не надо выкладывать (т.е. выкладывайте компресс посередине и ближе к правой стороне спины). После этого вы перевязываете ребенка вокруг всей спины и груди теплым шарфом - все "костюм космонавта" готов. Теперь желательно лечь рядом с ребенком и почитать ему добрую сказку пока он не уснет (это для того чтобы он не вставал с постели пока не уснет).
После того, как ребенок поспит, надо проделать очень важное действие. Первым делом компресс снять и попросить ребенка сделать 5 наклонов вниз и вверх (попросить руками достать пальчики ног и вернуться в исходное положение, как на зарядке) - на последний раз наклонить ребенка головой вниз и хорошо постучать по спине ребром ладони. После этого ребенку надо хорошо откашляться, чтобы мокрота вышла.
На самом деле, этот рецепт дала нам не бабушка, а наш лечащий педиатр, когда выписывала справку в садик. Очень помогает на стадии выздоровления, когда обильная мокрота после приема лазолвана и т.п. лекарств не может выйти из дыхательных путей и мешает ребенку.

Кроме всего перечисленного, помните про самые главные методы лечения простудных заболеваний у детей - это обильное теплое питье (смородина, калина, малина) и полоскание горла содой и солью (больное горло является причиной 80% простудных заболеваний).
Крепкого Вам здоровья и вашим деткам.
http://kakdeti.blogspot.com/


Читать еще "Как повысить иммунитет у ребенка"
В чем причина аллергии у ребенка?

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ
Температура воздуха в помещении, где находится ребенок,
+ 18, + 20градусов.
1. Воздушная ванна—10—15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6—7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех— верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

3. Дневной сон летом на свежем воздухе, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

4. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.

5. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

6. Контрастное обливание ног— стоп и нижней трети голеней—водой, температура которой +38, затем +28 и снова +38 градусов (перед дневным сном). Летом можно заменить эту процедуру обливанием ног после прогулки с постепенным (каждые 5—7 дней на 1 градус) снижением температуры воды с +28 до +18 градусов, детям старше трех лет—до +16 градусов.

7. Полоскание рта (дети двух— четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день—утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Во сколько лет надо отдавать ребенка в школу? В 6 или 7 лет?

во сколько лет отдавать ребенка в школу
Когда наши малыши подрастают - на повестке дня становиться вопрос "Во сколько лет надо отдавать ребенка в школу?" Раньше все было просто - все дети шли в школу в 7 лет. А сейчас? Кто во-сколько хочет? Или кто во-сколько может? Или все же есть какие-то единые правила для "поступления" в школу?
Итак, первое что я узнала - это то, что Вашего ребенка могут взять в школу при условии, что на 1 сентября ему уже исполнилось 6 лет.
Второе - ваш ребенок должен быть готов к школе, как физически (умственно), так и психологически. Для этого Вашему ребенку дадут в школе несколько тестов (примеры есть на нашем блоге).
И вроде все просто и понятно, но... если ребенку исполняется 6 лет только в октябре, то он уже в школу не идет. При этом все дети с его старшей группы в садике пойдут в школу, а ваш ребенок - ОДИН ОСТАНЕТСЯ С МЛАДШЕНЬКИМИ!!! Как на второй год... только в садике. С одной стороны не хочется, чтобы ребенок отставал на занятиях в школе, как самый младший, а с другой стороны - ребенок может получить серьезную психологическую травму - ВЕДЬ ЕГО НЕ ВЗЯЛИ В ШКОЛУ, КОГДА ВСЕ ЕГО ДРУЗЬЯ ПОШЛИ!!!
Есть ли правильный выход из этой ситуации? Решать вам - родителям. Но думаю надо посоветоваться с детским психологом, пройти тесты для поступления в школу, переговорить с директором школы и только потом принять правильное решение. Правильное для ребенка, а не для родителей или учителей.
Горящие туры от всех туроператоров Украины

Подвижные игры на улице для детей 3–6 лет

подвижные игры для детей на улице
Подвижные игры на улице для детей 3–6 лет
Горелки
Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!!!

Другой вариант:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!

В любом случае, при слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.

Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.

Мороз - Красный нос

По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.

Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!

Играющие в ответ скандируют:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

У медведя во бору

Водящий - «Медведь» усаживается на краю игровой площадки, в «лесной берлоге». Остальные участники становятся за чертой, обозначающий их «дом». Переступив границу «дома», они направляются «в лес», имитируя собирание грибов и ягод и приговаривая:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Вариант, при котором «Медведь» во время речетатива изображает сон:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь все спит
И на нас не глядит.

Тут же «Медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а «грибники» спасаются от него, убегая в «дом». Тот, кого удалось поймать, становится водящим.

Гуси

По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»:

- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!

«Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».

Яша

Эта игра - самая что ни на есть старинная (на что указывает академик Б.А.Рыбаков, а также упоминает и В.Я.Пропп).

Водящий - Яша (т.е. Ящер - хозяин подводного и подземного мира, одна из ипостасей Велеса) сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:*

Сидит-сидит Яша
Под ореховым кустом.
Грызет-грызет Яша
Орешки каленые,
Милому дареные...

После этого происходит диалог:**

- Чего Яша хочет?
- Жаниться хочу.
- Бери себе девка,
Котораю хочешь.

Участники хоровода разбегаются врассыпную, а «Яша» ловит кого-нибудь: если поймает девицу, то целует ее, если парня - тот становится водящим.

В какие из этих игр вы сами играли? А дети ваши знают их?

Детская игра "Волшебница"

В начале игры дети выбирают ведущего и злую волшебницу.

«Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде ведущего они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха.

Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо нее. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей».
Укротитель зверей

Для этой игры понадобятся стулья, количество которых должно быть на один меньше, чем игроков.

Участники игры занимают стулья, стоящие по кругу, а один из них становится «укротителем зверей». Каждый игрок выбирает, каким животным он будет. «Укротитель» медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и медленно идет за «укротителем». Как только «укротитель» произносит «Внимание, охотники!», все игроки, включая «укротителя», стараются занять пустые стулья.

Игрок, которому не хватило стула, становится новым «укротителем».
Водяной

В начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это.

Если «водяной» верно назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным».
Веселый поезд

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Затем все игроки встают в круг, а водящий – в его центр. Дети представляют, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов (этот стук отмечается хлопками). Первым громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки. Направление хлопков должно идти по часовой стрелке. Затем поезд разгоняется и ведущий постепенно повышает скорость хлопков, убыстряя темп. В ходе игры водящий может изменить направление движения поезда, громко сказав: «Стоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти против часовой стрелки. Участник, сбившийся с ритма, назначается новым водящим. Он начинает заново разгонять поезд.
Лабиринт

Перед тем как начать играть в эту игру взрослый рассказывает ребенку, что такое лабиринт и как по нему передвигаются. Например, читает ему какую-нибудь сказку, где встречается сюжет с прохождением героя через лабиринт.

После этого мелом на асфальте рисуется какой-нибудь лабиринт – или прямоугольный, или круговой. Взрослый показывает ребенку, как нужно правильно по нему ходить. Затем он предоставляет малышу самому освоить хождение по лабиринту. Когда ребенок доберется до конца лабиринта, ему нужно той же дорогой вернуться обратно к взрослому.

В эту игру можно играть коллективно – каждый малыш по очереди проходит через лабиринт, а потом выбирается победитель.

Победителю вручается какой-нибудь приз, например медаль «Лучшему покорителю лабиринтов».
Ладонь в ладонь

Это упражнение делается в парах. Один ребенок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого и дети таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. Это могут быть стул или стол, а также другие движущиеся пары. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает.

Более сложный вариант этого упражнения – движение пары с зажатым между лбами листком бумаги, который полностью закрывает лица. Двигаться нужно так, чтобы зажатый листок не упал.
Развей скуку

Для этой игры понадобятся стулья.

Перед началом игры вдоль противоположных стен комнаты ставятся стулья. Дети садятся на них около одной из стен и читают следующий стишок:


Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли перебраться
И местами поменяться?


Как только эти слова произнесены, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Ребенок, оставшийся без стула, выбывает.

После этого ведущий убирает еще 2 стула. Все повторяется до тех пор, пока последний игрок не займет единственный оставшийся стул. Он объявляется победителем.
Птички в домиках

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Дети первой команды разбиваются на пары и берутся за руки – это «домики». Дети второй команды – «птички», их больше, чем «домиков». Звучит музыка, «птички» «летают». Музыка замолкает – закапал дождик, «птички» занимают «домики». Тот, кому не хватило «домика», выбывает из игры.
Робот

Один участник – робот, другой – тот, кто им управляет. Сначала игрок, который управляет роботом, прячет в комнате какой-либо предмет или игрушку.

«Робот» может двигаться только по указанию другого участника, который, например, говорит: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!». Согласно этим указаниям, «робот» должен добраться до того места, где спрятан предмет.
Шарик-повелитель

Для игры понадобится воздушный шарик.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, дети могут двигаться, но как только шар коснется пола, все должны застыть, не улыбаясь. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры.
Нарисуй солнышко

Для этой игры понадобятся гимнастические палки, количество которых соответствует числу участников, и 2–3 обруча. На полу рисуется стартовая линия, рядом с которой кладутся гимнастические палки. Дети делятся на 2–3 группы, каждая из которых выстраивается рядом со стартовой линией в колонну по одному. Впереди на расстоянии 8-10 м перед каждой колонной кладется обруч. Игроки всех команд поочередно по стартовому сигналу выбегают с палками и складывают их вокруг своего обруча в виде лучей, изображая тем самым солнышко.

Побеждает та команда, которая быстрее всего справится с заданием.
Слепой и поводырь

Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.

Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.
Угадайка

С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным игрокам. Кто-нибудь из детей легонько задевает водящего рукой. Ребенок с завязанными глазами должен угадать, кто до него дотронулся. Новым водящим становится тот, кого угадали.
Съедобное – несъедобное

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Кидая мяч ребенку, ведущий называет предмет. Если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.

Допустивший ошибку выходит из игры.
Галки летают

Это коллективная игра, перед ее началом нужно сформировать команды и построить участников в шеренги.

Ведущий спрашивает игроков, перечисляя птиц, насекомых, механизмы, летают ли они. Поднятием рук дети должны подтвердить, что летают. Но если в этом перечне присутствует нечто нелетающее, то руки поднимать нельзя, а нужно присесть. За ошибку участник получает штрафное очко.

Побеждает та команда, у которой меньше всего ошибок.
Кто сказал «мяу»?

Это игра для небольшой группы детей. Один ребенок поворачивается спиной к остальным. Кто-то из группы подходит и произносит какую-нибудь фразу или звук. После чего ребенок поворачивается и должен определить по голосу, кто к нему подходил.

Более сложный вариант: подходит не один, а 2–4 человека, которые одновременно произносят какую-то фразу. Необходимо определить количество подошедших (потом можно угадывать, кто это был).
Пустое место

Эта коллективная игра. Она начинается с того, что ведущий говорите детям: «Давайте проверим, кто из вас быстрее всех бегает!». После этого он предлагает всем взяться за руки и построить красивый ровный круг. Затем дети опускают руки и садятся на пол лицом внутрь круга, а ведущий, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:


Огонь горит, вода кипит,
Тебя сегодня буду мыть,
Не буду я тебя ловить!


Затем ведущий повторяет этот текст еще раз вместе с детьми. На последнем слове ведущий дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать и повернуться к нему лицом, после чего говорит: «Раз, два, три – беги!», показывая, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Ведущий и ребенок с разных сторон обегают круг, при этом ведущему нужно дать малышу возможность первому занять свободное место.

После этого ведущий еще раз обходит круг и повторяет слова, предоставив детям возможность запомнить их и усвоить правила новой игры. Выбрав второго ребенка, ведущему следует на этот раз постараться первым занять место в кругу. Теперь малыш становится водящим и сам выбирает себе партнера. Каждого победителя нужно наградить аплодисментами.

В этой игре следует соблюдать следующие правила:

– выбирать в партнеры нужно того, кто еще ни разу не бегал;

– бежать по кругу можно только в противоположные стороны;

– тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.
Горелки с платочком

Для этой игры понадобится красивый платочек.

Дети встают парами друг за другом. Впереди находится водящий, он держит в руке над головой платочек. Все участники хором поют:


Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!


После этих слов последняя пара игроков бежит вдоль колонны (один ребенок справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а прибежавший вторым выбывает из игры.
Зайцы в огороде

Перед началом игры нужно начертить 2 концентрических круга диаметрами 8 и 4 м. Затем с помощью считалки выбирается «сторож», который встает в малый круг – «огород». Остальные играющие – это «зайцы», которые должны разместиться за линией большого круга. По сигналу ведущего «зайцы» прыжками на двух или одной ноге (по указанию ведущего) стремятся попасть в «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» (коснуться их рукой). Пойманные «зайцы» отходят в строну. После того как поймано 3–5 «зайцев», они возвращаются в игру, а из непойманных «зайцев» выбирается новый «сторож».

Побеждают те игроки, которые не были ни разу пойманы, а также лучшие «сторожа», сумевшие поймать установленное число «зайцев».
Ягоды

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. На игровой площадке чертится 2 линии на расстоянии 7 м одна от другой.

Каждая команда выстраивается в шеренгу за линией лицом к игрокам другой команды, при этом участники каждой команды берутся за руки. Одна из команд получает название «Зеленая ягода», а другая – «Красная ягода». Игроки хором спрашивают у ведущего: «Какую ягодку берете? С какого куста сорвете?». Если был назван красный цвет, игрок команды «Красная ягода» разбегается и пытается прорвать цепь противника. Если ему это удалось, он берет к себе в команду одного из детей команды-соперницы. Если попытка осталась безуспешной, этот игрок остается в противоположной команде.

Побеждает команда, в которой через установленное перед началом игры время окажется больше игроков. Однако победа может оказаться очевидной и раньше, если команда сохранит не более двух игроков.
Игра с воздушным шариком

Для игры понадобится обычный воздушный шарик. Участники игры равномерно располагаются на площадке. Игроки начинают перекидывать шарик друг другу, не двигаясь при этом с места и не отрывая ступней от пола. Участник игры, сдвинувшийся с места или последним коснувшийся шарика перед тем, как тот упал на пол, получает штрафное очко. Получивший 3 штрафных очка выходит из игры.

Победителями становятся 3 игрока, последними оставшиеся на площадке.
Ловля бабочек

Для этой игры понадобятся сачки и воздушные шары.

Участники игры берут по сачку, в который они кладут шарик. Задачей игроков является как можно быстрее поймать соперника в сачок, стараясь при этом не потерять шарика.
Утка и гусь

Участники этой игры встают в круг и кладут руки за спину. Водящему, стоящему за кругом, выдают маленький мячик. Он идет мимо стоящих к нему спиной детей и говорит: «Утка, утка, утка». Затем он внезапно произносит слово «гусь» и кладет в руки одному из игроков мячик. После этого водящий и игрок с мячиком в руках расходятся в разные стороны. Они идут шагом вдоль круга, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро!», кивают головой и продолжают идти до того места, с которого начали движение. Победителем становится тот, кто приходит первым.

Проигравший становится новым водящим.

Куда поехать отдыхать на море с ребенком? Полный отчет.

куда поехать с детьми на море

В каждой семье у которой есть дети - главный вопрос лета - это куда поехать с детьми на море? Конечно хороший вариант - отдых всей семьей в Турции по системе все включено, но не у всех семей выдержит бюджет такой отдых. А если еще учесть, что детям не рекомендуют отдыхать на море менее 14 дней, то выбирая между черным морем на 14 дней и 7 днями в Турции - мы выбрали Крым. Но Крым у нас тоже не маленький. Поэтому с выбором места пришлось "по трудиться".
Так, как дети у нас маленькие (3 и 4,5 года)мы рассматривали Западный Крым. Начали с Евпатории. Никогда не были в Евпатории, но почему-то особо туда не тянуло. Уж очень хотелось убежать с большого города. Пересмотрели почти все предложения по Евпатории и решили - нет... в городе мы отдыхать не хотим...
Дальше мы плавно перешли к пригороду Евпатории и просматривали Озерное, Николаевку и т.п. и совсем случайно наткнулись на предложения в пгт. Новофедоровка. Само название для нас было новым и я кинулась обыскивать весь интернет по ключевому слову "Новофедоровка". К моему сожалению информации и фотографий было очень мало - бывший военный городок, который находиться возле известного курорта Саки (4 км)на самом берегу моря. Добраться можно поездом Киев - Евпатория прямо до остановки Саки, а там 15 мин. на маршрутке. Вообщем не смотря на минимум информации мы рискнули и на семейном советы было принято решение ехать в Новофедоровку.
пляж в новофедоровкеСамое трудное было - это купить билеты в Евпаторию в одном купе. Пришлось прилично переплатить... Но сама дорога была легкой и быстрой.
Приехав в Нофоведоровку - мы влюбились в нее с первого взгляда. Это оказался маленький и очень миленький курортный городок. Достаточно чистый и ухоженный. Людей совсем было не много, широкий и длинный пляж с небольшой галькой (камешки 1-2 см.), чистое море, недорогое жилье и все необходимые развлечения на пляже. Для детей там было несколько батутов, машинки и лошадки, тарзанки - резинки, лабиринты, плавающие уточки и т.д. Для взрослых - скутер, бананы, водные лыжи, массаж и конечно же пиво, рыба и креветки. Кроме этого возле самого пляжа есть несколько кафе-столовых, пиццерия и ларьки быстрого питания (шаурма и т.п.) - поэтому пообедать можно сразу на пляже и не готовить в такую жару.
Кроме всех прелестей моря и пляжа у Новофедоровки оказался еще один существенный плюс - это цены на жилье и развлечения. Например за очень приличный номер (3-х мес.)недалеко от моря со всеми удобствами в номере (душ с горячей водой, туалет, холодильник, телевизор и кондиционер)мы платили 220 грн. в сутки (июль 2010 года). Причем почти все номера (пансионаты и частные гостиницы) в Новофедоровке новые, что особо приятно. Везде в номерах свежий ремонт, новая мебель.
номера в новофедоровкеЧто касается цен на все остальное так привожу полный прайс на июль 2010 года. (кто знает свежее пишите в комментариях). Итак:
Пиво на пляже в барах - 6 грн.
Квас - 4 грн.
Мороженое - 5-10 грн.
Креветки (1 ст.), мидии и рапаны на палочках - 8 грн.
Кукуруза, трубочки со сгущенкой, пахлава - 8 грн.
Бычки - 1-2 грн. за шт.
Рыба от 5 грн и выше.
Пицца - 35 грн. большая.
Питание в столовой на пляже:
Борщ - 8 грн.
Суп с лапшой и кур. мясом - 5,50 грн. (нормальная порция для детей)
Отбивные - 12 грн.
Развлечения для детей почти все по 15 грн.
Банан - 30 грн (20 мин. везут на надувной батут с горкой в море и обратно)
Скутер - 120 грн.
Массаж - 70 грн.
новофедоровка
Вечерние развлечения:
шашлык - 20 грн. порция (нормальная для одного - целый шампур)
Дискотека - 20 грн. вход. (там напитке дороже - 12-14 грн. импортное пиво)
Фрукты по приезду были не дорогие - 8-10 грн.за 1 кг. персики, абрикосы, а в конце отпуска стали 15-20 грн.
Вообщем цены божеские. Сам городок просто прелесть для семейного отдыха. Есть чем заняться и на пляже и вечером есть куда пойти. Кстати, сам пляж бесплатный. На пляже есть зонтики и шезлонги - 15 грн.за пол дня. Но самое главное - море было теплое и чистое.
Видео с пляжа можно посмотреть на http://novofedorovka.blogspot.com/